В Чечне приняли решение в дальнейшем не использовать так называемые кукурузники (самолеты Ан-2, которые по обыкновению применяли с целью химической обработки полей). Теперь вместо Ан-2 сельскохозяйственные угодья обрабатывают мотодельтапланы.Недавно Алим Ахмадов давал интервью «Российской газете», он является руководителем частной компании, предоставляющей воздушные аппараты министерству сельского хозяйства Чечни. Из его слов стало известно, что в настоящее время над земельными угодьями области летают два мотодельтаплана. Однако если понадобиться, то число летательных аппаратов можно повысить до пяти-шести. Авиаторы приезжают из Ставропольского края и Ростовской области.
При проведении весенне-посевных работ мотодельтапланы опыляют земельные участки, благодаря чему удается противостоять всевозможным болезням и вредителям растений.
— У мотодельтаплана имеется множество прекрасных качеств, в отличие от самолетов Ан-2, однако существуют и свои изъяны, — поделился Ахмадов. — Мотодельтапланы очень восприимчивы к погодным условиям. В частности, когда идет дождь, мотодельтапланы не работают. Температура окружающей среды должна быть не более 25-27 градусов выше нуля. При не соблюдении температурного режима реагент попросту высыхает на солнце. Вследствие этого нам приходиться обрабатывать сельскохозяйственные угодья в утреннее либо вечернее время. При порывистом ветре опрыскивание также начинать не рекомендуется – химические вещества не смогут достигнуть цели. Наилучшая высота полета равна не более 5-ти м и не менее 3-ех м.
Помимо этого, для любого химического реагента характерны собственные параметры и свойства, учитывая которые эксперты составляют план опрыскивания. Все свои взлеты сотрудники агрохимической службы оговаривают с пчеловодами и животноводами.
Необходимо рассмотреть и достоинства мотодельтаплана, ведь расход гербицида на один гектар у данного летательного аппарата составляет 3-4 литра, а у самолета Ан-2 этот показатель достигает 25-30литров. Отличие довольно существенное.