Сверху крыло дельтаплана напоминает греч. букву «дельта» — отсюда и название.
Самая простая модель дельтаплана – это каркас, состоящий из труб, и матерчатый купол крыла. Пилот пристегивается с помощью ремней, тросов и веревок.Дельтаплан стоит отнести к классу сверхлегкой авиации (СЛА) до 450 килограмм. Его вес составляет от двадцати пяти до сорока килограмм. Этот СЛА представляет собой безмоторный летательный аппарат с матерчатым крылом. Так же бывают мотодельтапланы (дельталеты). В них обычно монтируется тележка, рассчитанная на двоих пилотов.
В мотодельтапланах используется шасси и мотор. Они бывают двух типов: с комбинированным и со сбалансированным управлением. Совершенствование дельтапланов никогда не останавливается на одном месте, а продолжает развиваться.
Дельтаплан должен быть устойчивым и планировать в потоке воздуха. А у пилота должно быть умение «поймать» тот самый поток и лавировать в нем. О дельтапланеризме есть интересные факты, например: на небе, как и на дорогах, существуют правила движения. Обгон разрешен только справа. И среди любителей этого вида спорта, так же как и среди автомобилистов есть «правило трех Д»: Дай Дураку Дорогу!
Дельтапланы могут прийти на помощь для разбрызгивания пестицидов в сельском хозяйстве.