Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Харьковский пенсионер построил своими руками мотодельтаплан за $ 12 тысяч

Александра Крупского в городе Балаклея Харьковской области считают чудаком. В свои 70 лет он летает … на мотодельтаплане, который он сам же и смастерил, на это дело потратив около 12 тысяч долларов. В Балаклее можно купить за такие деньги роскошный дом.

Александр Михайлович начал заниматься дельтапланеризмом в далеком детстве. Тогда в  Доме пионеров города  Балаклея еще работал авиакружок. Потом, переехав в Харьков, он записался в аэроклуб. Благодаря его упорству: технику производства и конструирование дельтапланов он освоил в совершенстве. И начиная с расчетов и перейдя к изготовлению деталей, своими собственными руками создал личный мотодельтаплан. Удовольствие такое, которое обошлось в копеечку, до сегодняшнего времени  требует инвестиций.

Как утверждает Крупский, по большей части непрофессиональная авиация самодельна, у него стоит на дельтаплане новый французский двигатель, а другие любители выкручиваются как могут. Ставят иногда просто диковинные двигатели, к примеру,  двигатель с мотоцикла «Днепр», правда, он был переделанный и форсированный. Крупский летал на аппарате, двигатель на котором был от автомобиля «Хонда». Бешеный, высоту набирает 7 метров в секунду, чуть ли не вертикально. Для сравнения «Днепровский» «брал» 3 метра. Сейчас он летает на «Rotax». Он очень маленький, его даже можно под мышку взять, выдаёт 65 «лошадей». Хотя, налет дает небольшой, примерно 8 тысяч часов, после этого его нужно будет везти Крупскому в Киев, где его должны будут перебрать в сервисном центре «Rotax», иначе ему не выдадут лицензию. И такой двигатель стоит немало — 6 тысяч долларов, по словам Александра Михайловича.

Увлечение дельтапланеризмом хоть и дорогое дело, но приносит иногда прибыль. Крупский занимаясь любимым делом, совмещает приятное с полезным: распыляет гербициды и пестициды на полях. Дельтаплану топлива необходимо на много меньше, чем тому же самолету «Ан-2», где на час полета потребуется 250 литров бензина, а дельтаплану на два часа всего лишь 35 литров. Хотя об оплате нужно договариваться заранее, говорит Крупский, так как было один раз, что с ним расплатились двумя «КамАЗами» семечек! Александр Михайлович не знал, что с ними делать, нигде их не принимали, не верили, что он сам мог столько заработать, утверждали, что он их украл. Однако с горем пополам  семечки Крупский все-таки реализовал…

Общаясь с этим человеком, порой не веришь, что перед тобой мужчина уже в столь серьезном возрасте. У него настолько живые глаза и настолько кипуча энергия. Сейчас он занимается конструированием аэролодки для рыбалки (хоть и удобно на дельтаплане, но все-таки очень дорого), которая уже практически готова, а параллельно в порядок приводит свой дельтаплан.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2025 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341