Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

История русских Икаров

Как рассказывают летописи, в XVI веке «смерд Никитка, боярского сына Лупатова холоп», как будто бы смастерил себе из кожи и дерева крылья и даже смог с успехом полетать на них вокруг Александровской слободы.
В то время в России правил царь Иван Васильевич, который был прозванный народом Грозным. Дошла как-то весть и до царского слуха о дерзком холопе Никите, и был учинен в Москве прилюдный суд. И царь огласил свою волю, сказав, что человек не птица, и крыльев не имеет, а если приставляет себе крылья деревянные, то творит против естества, поэтому за такое содружество с нечистою силою повелел отрубить выдумщику голову, а ту выдумку его, огнем сжечь.
И поплатился сын Трофимов русский Икар Никитка за свою смелость головой на плахе. С тех пор всем остальным на Руси надолго отбило охоту подражать Никите. А если кто и подумывал о крыльях, то тайно, чтобы никто не узнал – ни цари, ни приспешники царей.
Только век спустя в «Дневных записках Желябужского», сохранились записи за 1695 год. Там говорится, как один мужик сказал, что он смастерит крылья слюды и станет летать, как журавль и просил на это дело 18 рублей из государственной казны. Боярин князь Иван Борисович Троекуров со своими товарищами пришел посмотреть, как тот мужик те крылья устроил, да и не поднялся тот в итоге, сетовал после на то, что он те крылья тяжелыми сделал.
Конечно же, слюда, не самый лучший материал для крыльев. Это понял и сам мужик, потому что запись сообщает, тут же стал просить, чтобы ему разрешили сделать другие крылья, более легкие, замшевые. За что «боярин на него кручинился.
Но и на замшевых крыльях, которые стоили 5 рублей, также полет не удался. И тогда, как говорилось в записях, ему за это ему учинили наказание: приказали бить батоги по голому телу. Лишился мужик в результате и детей своих, и проданных в крепостные, и всего имущества.
Да, нелегко складывалась судьба первых русских икаров. И казнили их, и батогами секли.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2024 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341