Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Отчего люди летают!

Это история молодого человека, мечтавшего летать. Чувство высоты захватывало, а юный возраст придавал уверенности в свершении надежд.
Когда Александру Шпуль, тогда студенту одесского Политехнического института, попал в руки известный журнал «Вокруг света», его привлекла фотография, снятая на одном из горных массивов. На снимке был запечатлен дельтаплан на фоне отвесных скал. Желание ощутить полет переросло в идею создания авиаклуба. Студент-техник легко нашел единомышленников в институте, приятели собирались после занятий и общались на тему авиации. Говорили о дирижаблях, думали про аэростат, но память о дельтаплане не давала покоя, и однажды решили – сделаем дельтаплан своими руками! А в руках была плотная марля (она же — крылья) и легкий, но прочный, шест для прыжков в высоту, из него планировался каркас. Чертежи достать было негде, пригодилось аккуратно вырезанное и бережно хранимое фото из журнала. «По типу фильмоскопа, мы перенесли картинку на стену, а пилот служил своеобразной масштабной линейкой» — вспоминает одессит.
Конструирование дельтаплана занимало все свободное время, и вот, долгожданный день настал. «Нами был выбран полигон, им оказался склон в районе 13-й станции Большого Фонтана. Пилотом по жребию оказался я, мечты сбывались. Так хотелось поскорее  испытать самодельный дельтаплан, что совсем не подумали о посадке. Когда полет, если так можно сказать, — смеется Александр – подошел к концу, садиться пришлось на кучу земли, благо она была рыхлой». 
Были и другие попытки взлететь, но уже на другой собранной нами модели. В 1989 году у Александра появился заводской дельтаплан, к которому был приспособлен двигатель от снегохода «Буран».
«После института я не оставлял свою мечту, и из своих 56 лет уже 35 провел в небе. За это время  получил «мастера спорта», по профессии я пилот-инструктор международной категории» — рассказал Александр Шпуль.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2020 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341