Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Домбай

Домбай — одно из самых красивых и, пожалуй, самых сложных российских летных мест. Его, конечно же, нельзя назвать «школой гуманизма», но можно с уверенность считать дельтадромом. Одной из его неповторимых особенностей является то, что здесь можно летать в термиках и совершать маршруты зимой.
Лучшее время для полетов — конец зимы и начало весны (с февраля по апрель). Летом полеты тоже возможны, но нужно учитывать то, что, во-первых, может быть в воздухе непредсказуемо и довольно турбулентно, во-вторых, без снега на реке посадка очень опасна (есть булыжники в рост человека), остается лишь контрсклон или лететь в Теберду (20 километров по прямой).В Домбае в рабочем состоянии несколько канатных дорог, включая новую Доплмайр или «яйца». Дельтаплан на новую канатку не поместится, поэтому нам нужна старая — МКД (маятник, вагончик).Приходим на старую  канатную дорогу с дельтапланом и подвеской, оплатив проезд (300 рублей), проходим на посадку с дельтапланом и загружаем свой аппарат на крышу вагончика. Работникам канатки можно объяснить, что это дельтаплан и вы собираетесь летать, хотя на сегодняшний день они знают что это такое и понимают особенности его перевозки.

Посадки в Домбае есть везде и их много.
Можно садиться в контрсклон практически в любом месте горы Мусса-Ачитара, но нужно учитывать:
а) воздух разряженный и приземление по ветру может быть жестким;
б) не следует садиться на лавиноопасные склоны, так как возможность спустить лавину (вместе с пилотом и дельтапланом) высока;
в) при приземлении в глубокий снег вдалеке от накатанных трасс и подъемников, дорога до подъемника займет, скорей всего, весь оставшийся день, а может даже ночь. Идти по снегу с летательным аппаратом, проваливаясь в снег с головой, довольно сложно.
г) стоит понимать то, что оценка рельефа, размеров, масштабов и расстояний в горах может быть искаженной. Это в особенности касается рельефа, когда все занесено равномерным слоем снега.
д) нужно внимательно следить за наличием бугелей на траектории посадки и тросов канатных дорог, их иногда не очень хорошо видно с воздуха.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2024 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341