Особенность дельтапланерного клуба СпортАвиаСервис состоит в том, что он помогает развивать и популяризировать спорт в Санкт-Петербурге. Кроме того, он организовывает полёты для различных пилотов. Это могут быть только начинающие спортсмены и те, которые достигли спортивного мастерства. Мало того, проводятся тренировочные сборы не только в России, но и во всём мире. Хотелось бы, чтобы летать было максимально безопасно, красиво и доступно. Так как дельтаплан представляет собой отличную возможность полетать – в клубе хотят помочь каждому, у кого появилось такое желание.
Работа клуба началась в двухтысячном году. В основном здесь помогают организовать полёты на различных дельтапланах. Каждое из направлений поддерживается и развивается.
Учитывая то, что в этом регионе равнинная местность – во время полётов применяется буксировка. Как оказалось, тут достаточно немного холмов, которые пригодны для полётов и которые помогут парить. Тут есть горки, но они достаточно узкие для массовых полётов на дельтаплане. Далеко не всегда нужные направления ветра попадают на нужные склоны. Поэтому получается, что нужно дожидаться нужной погоды.
Стоит принимать во внимание и малую высоту склонов, поэтому невозможно летать в термиках, наслаждаться тёплыми восходящими потоками. Минимально запас должен составлять сто – двести метров. Используя же лебёдку, можно подняться на высоту в триста – пятьсот метров. Как раз на такой высоте можно столкнуться с тёплыми восходящими потоками, которые помогут достигнуть облаков и начать наслаждаться красивыми маршрутными полётами.
Что важно, для лебёдки не имеет значения, какое направление будет у ветра. При необходимости с учётом направления ветра можно развернуть комплекс для буксировки. Кроме того, лебёдка позволит совершать массовые полёты, а также тренироваться начинающим пилотам. Конечно, стоит принимать во внимание то, что организовать такой полёт будет не так просто. Также не стоит забывать о большом количестве опасностей, вероятность возникновения которых усиливается во время затяжки дельтаплана. Очевидно, заниматься буксировочными полётами будет не так просто. Обязательно работа должна быть хорошей, качественно скоординированной. Сама же техника должна быть совершенной.
Лебёдочные полёты
Данный клуб относится к числу первых, который в две тысячи третьем году начал тренировать пилотов. Изначально осуществлялась эксплуатация слабомощных механических систем. Речь идёт о лебёдке и смотчике. Постепенно удалось научиться лебёдочным полётам, и методика подготовки пилотов была отшлифована. А когда уже в две тысячи восьмом году появилось достаточно большое количество опыта, была дана оценка имеющихся решений, была спроектирована и построена гидравлическая лебёдка. Это повысило уровень комфорта. И что важно, буксировочные полёты стали более безопасными.