Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

История дельтаплана

istoriya_deltaplanaДельтаплан — это летательный аппарат, который не имеет мотора, управляется пилотом. Имеет стреловидное крыло, хвост в конструкции отсутствует. Этот аппарат тяжелее воздуха. Пилот управляет полетом таким образом: перемещается относительно точки подвески и таким образом смещает центр масс. Дельтаплан имеет три трубы из дюралюминия, которые соединены в передней точке, образуют таким образом веер. Между трубами натянуто плотное и легкое синтетическое полотно. Если смотреть сверху, то форма полотна — почти треугольная.

Дельтаплан — это изобретение 20 века. Идея создания дельтаплана, в то время еще его предшественника, возникла в 1919 году. Создателем дельтаплана был Френсис Рогалло.

Это была инновационная идея, которая не была принята общественностью. Прототип дельтаплана должен был управляться человеком, иметь сиденье для пилота и конструкцию под крылья.

Позже Рогалло со своей женой, которая была его коллегой, выяснили, что крылья не обязательно должны быть жесткими. Они опробовали конструкцию из ткани — ситцевых занавесок. Эта конструкция летала благодаря законам аэродинамики. Так родились воздушные змеи.

Исследования НАСА и дельтапланы

В 50-х и 60-х годах 20 столетия НАСА взяло в активную разработку изобретение Рогалло. В космической индустрии в то время стоял вопрос о создании устройства, позволяющего приземляться космическим кораблям и пилотам. Это все еще был не тот дельтаплан, к которому мы привыкли, но разработка НАСА была очень полезной в то время. НАСА рассматривала два варианта конструкции: управляемая пилотом и конструкция для приземления или приводнения.

Когда конструкция, изобретенная Френсисом Рогалло, была испытана, ее попробовали в качестве управляемого летательного аппарата. Эту конструкцию использовали для спуска с незначительных высот.

Создание дельтаплана

Непосредственно дельтаплан создали позже. Способствовал этому Том Перселл. Он собрал конструкцию по чертежам Рогалло и сделал ее такой, какая существует на сегодняшний день. Наконец, спустя 47 лет, мечта Френсиса Рогалло осуществилась, и он смог опробовать свое изобретение.

Изучением и разработкой дельтапланов занимались:

  1. Отто Лилиенталь, немецкий летчик. Он испытывал первые прототипы дельтапланов.
  2. Френсис Рогалло и его жена Гертруда.
  3. Том Перселл, инженер.
  4. НАСА. Взяв за основу изобретение Рогалло, разработали особый вид парашюта — «Крыло Рогалло».

Дельтапланы как вид спорта

Сегодня полеты на дельтапланах являются видом спорта. Дельтапланерный спорт появился в 1974 году. Дельтапланы спроектированы настолько хорошо, что на нем возможно пролетать не одну сотню километров на протяжении суток. В качестве соревнования оцениванию подлежали расстояние и время полета, а также мастерство приземления. Сегодня на дельтапланах возможно приземлиться на узко обозначенной площадке. С развитием этого вида соревнований появился новый вид — полет на дельтаплане на скорость.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2018 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341