Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Как правильно вести себя при падении дельтаплана?

kak_pravilno_vesti_sebya_pri_padenii_deltaplanaСейчас довольно сложно найти хорошие пособия, где рассказывается, как научиться летать на дельтаплане правильно. Ясных и полезных советов о том, как правильно падать и не повредиться, и вовсе не найти. Поэтому попробуем восполнить данный пробел, учитывая опыт инструкторов и пилотов, а также обобщим определенный теоретический запас знаний из специализированной литературы.

Зачем уметь падать?

Таков главный принцип дельтапланеризма – перед тем, как научиться летать на аппарате, сначала нужно научиться падать. Ведь дельтаплан – это

аппарат, который стартует, а затем приземляется с помощью ног пилота. Но было бы несправедливо утверждать, что совершенно все полеты заканчиваются именно посадкой на ноги, как в идеальной рекламе. Несложно догадаться, что пилотам, осваивающим дельтаплан, иногда приходится возвращаться на землю достаточно в непростых положениях тела, и не всегда на ноги.

Падать в любом случае придется, особенно, когда вы только начинаете осваивать полеты. Не зря говорят, что умение безопасно летать немыслимо без умения удачно приземляться. В основном все травмы случаются именно во время приземления, когда пилот встречается с поверхностью земли, а тяжесть этих травм зависит от того, насколько пилот готов к такой встрече.

Рассмотрим основные вопросы выживания и сохранения целостности в ситуациях, когда все-таки приходится падать.

Как обеспечить пассивную безопасность?

В первую очередь нужно обеспечить пассивную безопасность пилоту – то есть правильно выбрать экипировку. Не стоит здесь разбирать безопасность разных видов дельтапланов, будем считать, что ваш аппарат отвечает современным требованиям. А что сказать по поводу другой экипировки, предохраняющей пилота от травматизма?

Понадобится шлем, перчатки, надежная одежда, подвеска и обувь. Шлем уже многим людям спасал жизни. Желательно себя сразу приучить к тому, что полеты без шлема не выполняются, а перед стартом нужно проверить – надежно ли он застегнут. Дело в том, что неоднократно случалось такое, что пилоты, не надевшие шлем, уже набивали себе шишки, стоя на земле и удерживая свое крыло во время ветра. При порывистом ветре дельтаплан развивается и активно двигается, так что получить по голове килевой трубкой можно запросто, а это очень больно.

Одежда дельтапланериста должна обеспечить защиту ног и рук от различных царапин и ссадин, не иметь разных лишних элементов, которые будут мешать или цепляться за дельтаплан. При этом одежда не должна сковывать движения. Не обязательно покупать специальный комбинезон, сначала лучше взять такие вещи, в которых будет удобно, и которые будет не жалко испачкать или порвать, приземляясь на землю. Многие пилоты иногда летают летом в футболках и шортах, но это опасно, особенно, для новичков.

Обувь должна быть спортивной, с толстой подошвой. Лучше всего выбрать средние и высокие кроссовки с защищенной голеностопной частью ноги.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2017 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341