Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Падение дельтаплана в Башкирии – повод задуматься?

ЧП в Башкирии

Недавно в Башкирии, неподалеку от поселка Старокатаево произошло чрезвычайное происшествие. Из-за крушения дельтаплана погибли 2 человека. Пока нет подробной информации на этот счет, но говорят, что это воздушное судно выполняло прогулочный полет. Очевидцы же говорят, что оно попросту в какой-то момент заглохло в воздухе. Пилот сделал несколько попыток, чтобы завести дельтаплан, но у него ничего не вышло.

Специалисты из регионального МЧС дали некоторые комментарии. По их словам, в 20:15 часов поступило сообщение о падении летательного судна возле н.п. Старокатаево (Балакинский район, Башкирия, РФ). Как только сообщение поступило на пульт дежурного в МЧС, так сразу же выехали на место сотрудники федеральной и территориальной подсистем РСЧС. Они разбираются в произошедшем. Также сюда же приехали медики и спасатели. К ним подключились чуть позже следователи. Причины трагедии еще предстоит установить.

Сейчас можно только предполагать некоторые вещи. Дельтапланеристы, скорее всего, умерли прямо в воздухе. У них зафиксировали множественные переломы, травмы внутренних органов, переломы позвоночников, шеи. Шансов на спасение просто не было. Пилот – Н. Кучумов (1964 г. р.) Очевидцы видели, что он делал все возможное для спасения воздушного судна, он пытался завести мотор, но у него ничего не выходило. Он и его пассажир были жителями с. Старокатаево.

Д. Захаров, будучи старшим помощником руководителя Приволжского СУ на транспорте СКР, говорит, что на месте трагедии работали следователи из Уфимского СУ на транспорте. Они осматривали место трагедии, опрашивали очевидцев, пытались установить обстоятельства. Пока проверка проводится до возбуждения УД, на ее основании примут процессуальное решение. Жертвы – Н. Г. Кучумов и И. М. Харисов.

Как уметь падать или несколько слов о безопасности при полетах на дельтаплане?

Сейчас только с трудом найти учебник, в котором описаны правила полета на дельтаплане. Нет толковых рекомендаций о том, как падать, как выжить. Лучше восполнить этот пробел до полета, а для этого придется обращаться к пилотам и инструкторам с опытом работы. Только они на основе практики и с обогащением теоретического багажа могут помочь в этой нелегкой проблеме. Прежде же – советские инструкторы учили не теории/практике, а преподавали своим подопечным азы того, как падать. Какое определение дают слову «дельтаплан»? Так именуют стартующий и приземляющийся при помощи ног пилота аппарат для полетов. Неужели и впрямь принято заканчивать полеты посадкой на ноги? Так, по крайней мере, говорят в рекламных роликах. Пилоты, летающие на дельтапланах, жестко приземляются и не всегда на две ноги. Падают все, и даже тогда, когда приобретут нужный опыт. В учебнике говорят, что умение безопасно летать – это умение приземляться без происшествий. Травмы приобретают как раз в момент приземления. Тяжесть зависит от того, как пилот готов встретить землю.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2024 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341