Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Тестируем на прочность

Параплан – это планер. Здесь в первую очередь ценными являются аэродинамические качества.

Рассмотрим базовые характеристики крыла Спирит-2, стоимость которого составляет 1380 евро.

Параплан «Спирит-2» — конструкция

Его прототипом является параплан Nova Mentor-2. Он является самым лучшим крылом в линейке.

Однако Спирит-2 не точная копия, и отличий можно найти достаточно много. Во-первых, это стропные системы и количество секций крыла. Если разобраться, то сделано это скорее всего для того, чтобы улучшить поверхность крыла. Во-вторых, сама поверхность крыла Спирита-2 является более гладкой, нежели у его предшественника. Оригинальной является цвет крыла модели и качество его изготовления.

На земле

Крыло не имеет склонности к не довыводу, а подъем его является плавной, без каких-либо зависаний. Нагрузка на передних рядах (требуемая) небольшая. Поднимается крыло без их использования. Чтобы крыло не обогнало пилота, нужно слегка затормозить клевантами.

В полете

Тестируем на прочность параплан в полете. Измерений скорости как таковых не проводилось. Балансировочная скорость максимально велика для данной модели, она может достигать 37-39 километров в час. Прирост скорости составляет около 14 километров в час. Очень высоким является аэродинамическое качество скоростей.

Управляемость

При прямолинейном полете крыло себе ведет идеально и слушается клевант. Для этого нужно приложить минимальные усилия.

Средней является нагрузка на клевант, нарастает она прогрессивно. Если затягивать клевант до карабинов, то нагрузка будет составлять 3,5-4 килограмма.

Крыло является абсолютно маневренным. Для управления весом созданы все условия.

Набор высоты в термиках

При тестировании на прочность набора высоты было выявлено, что перемещения клевант небольшие. А вот в термической спирали крыло нужно поддерживать клевантой, чтобы предотвратить увеличение крена.

Информативность

Если на пути встречаются сильные восходящие потоки, то крыло назад не заваливается, чуть-чуть наклоняется вперед. Если же ядро потока было зацеплено носом крыла, то оно стремится довернуть его.

Сложения

Когда крыло тестировали на фронтальные и асимметричные сложения, то при фронталке выявилось, что ощутимая часть хорды складывается за передний ряд. Само крыло сильно подалось назад, и раскрылось, вернувшись в полетное положение. При асимметрии сложение крыла составило 50 процентов. Раскрытие оказалось плавным, а доворот крыла небольшой.

Итог

Итак, подведем итоги. Спирит-2 является достаточно интересным аппаратом в своей линейке. Его вполне могут использовать начинающие пилоты. Параплан маневренный и быстрый. Спирит-2 по праву можно считать самым летучим отечественным крылом.

Однако первые полеты лучше всего проводить с инструктором.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2024 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341