Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Управление дельтапланом на земле

upravlenie_deltaplanom_na_zemleДельтаплан с точки зрения хранения и удобства транспортировки немного проигрывает своему «собрату» параплану. Он является более тяжелым и габаритным. Спортивный параплан весит вместе со всей экипировкой не более 30 килограмм, в то время как такая же комплектация дельтаплана для спортивных занятий будет иметь массу 50 килограмм. Следовательно, размеры параплана составляют 1,5х1,5 метра, а дельтаплана 2,5х0,5 метра в сложенном виде.

Перевозка дельтаплана

При применении общественного транспорта в городе управление дельтапланом будет весьма неудобным, в этом отношении парапланы – более мобильные аппараты. Если у пилота есть автомобиль, то мобильность и дельтаплана, и параплана становится одинаковой, поскольку любой из этих летательных аппаратов можно с удобством положить в багажник и отвести к месту, где планируются полеты.

Если учитывать, что полеты не проводятся в черте города, и добраться до места полетов на автобусе или троллейбусе будет практически невозможно как для парапланеристов, так и для дельтапланеристов, то компактные размеры парапланов нередко становятся весьма иллюзорным достоинством.

Обычно можно на старт заехать на автомобиле. В отдельных случаях туда можно добраться лишь на машине, поскольку подниматься на высоту около 1500 метров пешком очень сложно, особенно, когда в руках еще и дельтаплан.

Управление и мобильность

Таким образом, мобильность является относительным и условным понятием, чтобы сказать точно. Однако все-таки в комплексе параплан обладает большей мобильностью за счет относительно компактных размеров.

Еще один важный фактор – цена крыльев и накладные затраты на эксплуатацию. Дельтаплан стоит примерно от 400 до 4 тысяч евро – это зависит от типа и производителя крыльев. Парапланы более доступны – их цена от 300 до 3 тысяч евро.

Преимуществом параплана в этом случае считается сравнительно маленькая цена крыльев для спортивных целей, но при этом недостатком считается существенно сниженный их ресурс. Если при бережном уходе парус дельтаплана прослужит до десяти лет, то парапланы с такой же интенсивностью применения будут служить лишь три года. Это обусловлено тем, что для обеспечения легкого веса парапланов используются более легкие и менее долговечные материалы, которые под влиянием ультрафиолета с течением времени лишаются своей требуемой прочности.

Дельтапланы состоят из более плотных и тяжелых тканей, чей ресурс во много раз превосходит парапланерные материалы. К тому же парус дельтаплана – это лишь третья часть его цены, а деталировка и каркас со временем не стареют, их можно лишь сломать. Поэтому при износе материала дельтаплана можно его просто заменить новым и дальше продолжить полеты.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2017 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341