Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Захватывающее и интересное время

Призвание – экспериментатор

Да, славное время было в конце 70-х! Тогда дельтапланеризм еще не стал ремеслом, он был высоким творчеством. Уходят в прошлое примитивные конструкции, им на смену приходят новые, более совершенные. Да и сам аппарат постепенно приобретает новые очертания.

В маленьких квартирах, гаражах или подвалах разложены выкройки и шаблоны, дымятся паяльники, стрекочат швейные машинки…

Да, люди в то время были смелые, неспокойные и творческие. Одним из таких и был Виктор Янцев. Все московские дельтапланеристы того времени знали его.

Конечно, захватывающее и интересное время было, но по-своему трудное. Дефицит был не только в продуктах. Элементарно невозможно было достать лавсан. Поэтому на крылья шел любой подобный материал: полиэтиленовая садовая пленка, АЗТ, плащевая ткань, болонья… Сергей Глазов летал на полиэтиленовом крыле в Москве.

Очень быстро шла эволюция дельтапланерного крыла, поэтому задумывались об использовании новых материалов. Однако легкие ткани неизменно приводили к авариям и несчастным случаям. И вот в Литве начинают производство ткани «Яхта-ДО». Конечно, до английского дакрона ей было далеко, но она вполне подходила как материал для дельтаплана. Вместе с тем появляются челноки, которые снабжают этой «драгоценностью» всю «летающую» Москву.

Капитан-лейтенант Янцев, а позже – капитан третьего ранга – он всегда присутствовал на склоне. После дежурств он просто смотрел, как летают другие, а уж в выходные его машина с дельтапланом на крыше первой появлялась на склоне.

Рядом с Янцевым всегда рядом была его жена Ирма. Возможно, жизнь с дельтапланеристом-фанатиком и была тяжелой, но она всегда гордилась своим мужем.

Опытный дельтапланерист первым понял, что для любимого спорта понадобятся жесткие ткани. Поэтому на лавсан уходили колоссальные деньги из семейного бюджета. Но и летало «крыло» спортсмена значительно дальше, чем у остальных. И тут начинается «штурм» динамических потоков и борьба за скорость.

Вперед к победе!

На одном из соревнований с Янцевым случилось несчастье: его «крыло» закрутило в воздухе, сломало в трех местах, а сам дельтапланерист в конечном итоге повис на кустах. Отделался он легким испугом.

После этого пришло понимание, что захватывающего и интересного времени больше не будет, нужно усиленно работать над совершенствованием аппарата.

Янцев был первым, а таким людям всегда нелегко. Начались раздумья, измерения, создание чертежей, анализ полетов. И вот в 1981-м году дельтапланерист разгромил всех своих конкурентов, до медали оставались считанные секунды, но она досталась другому. Однако Янцев вовсе не расстроился, потому что награды для него всегда были условностью. Для него важнее было знать, какой вклад он внес в развитие дельтапланерного спорта.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2024 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341