Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Интересные факты о планёре

interesnye_fakty_o_planyoreВ этой стает мы рассмотрим планёр, а также его интересную историю и принципы совершения полетов. Планёром называют такой летательный аппарат, который не имеет мотора, а также является тяжелее воздуха, сохраняя положение в воздухе через аэродинамической подъемной силы, что образуется на крыле такого приспособления за счет потоков воздуха.

История происхождения планёра и планёрного спорта

Первые эскизы планёра определены около 1714 года, сделанные Эммануилом Сведенборгом. А первый сконструированный вид планёра, датируется 1853 годом. Он впервые мог поднять человека в воздух.

В конце XIX и начале XX века создается весьма удачный планёр с балансированной конструкцией. Его создателем является Отто Лилиенталь. Большую популярность такие изобретения приобрели в 30-е годы XX века, в то время открывались даже планёрные школы (в том числе и в провинциальных городах). Первые свои полёты осуществляли в этих школах и пилоты, участники Второй мировой войны. После окончания войны такой вид спорта не ушел в тень. Его доступность в цене и распространение поспособствовали увеличению такового в Советском Союзе.

На сегодняшний день такой вид спорта как планёрный спорт весьма распространен и признан общественностью. Увлечение таковым затронуло все развитые страны по всему миру. Достижения в области аэродинамики, а также лучшее изучение физических и материальных свойств объектов, позволили усовершенствовать достижения в этом виде спорта, увеличивая расстояние полета до 60 км, высотой в 1 км (при наличии хорошей погоды). Более опытные спортсмены способны преодолевать расстояния за сотню километров, используя определенный вид восходящего потока, иначе как термику. Есть определенный вид планёра, что предназначен для высшего пилотажа.

Принцип полета

Для переноса планёра к месту, где совершается полет, используется либо самолет, либо специальная лебёдка, предназначенная для доставки планёра. Существует и такой вид планёра, что имеет двигатель, который убирается после произведенного взлета.

Изначально его запускали через натягивания резинного жгута целой группой людей или же запуск со склона. Также использовались методы катапультирования и создание собственного двигателя с небольшим объемом ресурсов.

Среди видов планёра имеется такие, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания, а также и винтом. Большинство таких объектов используют оснащенный двигатель только после совершения взлета. Имеются и модели таких планёров, которые способны к самостоятельному взлету за счет наличия тяги двигателя.

Факты о планёре

Частенько сам планёр перевозятся в трейлерах, так существуют специальные соревнования, для которых нужно доставить свое оборудование к назначенному месту. Максимальное расстояние на планёре преодолел Клаус Ольман, чье достижение составило 3009 км. Такие рекорды были зарегистрированы Международной авиационной федерацией, с соблюдением правил таковой, конечно же.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2019 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341