Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Из реальной практики обучения

iz_realnoj_praktiki_obucheniyaОшибки начинающих пилотов

Данная статья предоставляет нам краткое описание ошибок, которые могут совершать начинающие дельтапланеристы при обучении. В каком бы деле вы себя не пробовали, на начальном этапе возникают некоторые проблемы и оплошности, которые впоследствии приходится исправлять.

Технические ошибки

Среди распространенных технических ошибок стоит упомянуть «запрыгивание» на ЛА. В чем же это выражается? Начинающие дельтапланеристы, разогнавшись, подпрыгивают вверх и всей своей массой «плюхаются» вниз в подвеску. Таким образом может произойти резкая посадка и касание земли. За этим практически всегда следует падение. Эта ошибка – главная для всех учеников. Для ее устранения и инструктор, и ученик должны быть предельно внимательны.

Вектор тяги при разбеге должен быть направлен всегда вниз, угол его должен быть отрицательным относительно к поверхности земли. Если говорить на простом языке, то пилот должен попытаться прижать крыло своим весом к земле, когда дельтаплан постоянно ускоряется. А крыло в свою очередь сможет оторвать пилота от земли, когда наберется определенная скорость.

Торможение ногами о землю

Человек с рождения привыкает к земле и к тому, что она поможет ему сориентироваться при посадке. Однако начинающий дельтапланерист должен с самого начала привыкать к тому, что основополагающим пространством для пилота является воздух. Это – единственная опора. И нет здесь особых рекомендаций по устранению. Что же касается мелких деталей, то здесь лучше всего обратиться к инструктору. Он откорректирует ваши действия при посадке. Главное, быть внимательным на небольшой высоте и суметь погасить скорость крылом о воздух. Пилот должен отдавать себе отчет в том, что посадить дельтаплан без пробежки может каждый, даже начинающий дельтапланерист.

Опережение учебного графика

Данную ошибку могут допускать инструкторы. Не рекомендуется давать отрываться от земли курсанту, который еще не научился «тормозить» крылом о воздух. Ведь притормозив о воздух в течении нескольких секунд, начинающий пилот избавит себя от многих неприятностей. Для начинающих же дельтапланеристов это вообще является нормой.

Здесь также следует упомянуть о старте с креном. Пилот должен уметь сделать несколько шагов по земле, чтобы не завалить крыло на сторону. Если он допускает данную ошибку, то следует тренироваться на земле, а не в воздухе.

Пилот плохо держит курс

При неправильном выборе направления захода на посадку, пилот может сесть не под нужным углом. Каковы же рекомендации? На начальном этапе пилот не всегда может самостоятельно определить направление ветра и организовать посадку. Поэтому основная нагрузка и ответственность ложится на инструктора. Полеты должны длиться не более одной – двух минут и на небольшой высоте. Необходимо четко отрабатывать контроль курса.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2024 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341