Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Как выбрать и купить параплан с мотором

Главный вопрос, который возникает у пилота, собирающегося купить параплан с мотором – «как нужно этот аппарат выбирать? Какие критерии?». Потребители интересуются, что важнее – год создания, дата выпуска, состояние, налет и пр. Такими вопросами, как правило, задаются начинающие пилоты, которые приобретают первое крыло в свое жизни. Попробуем разобраться, какие рекомендации дают консультанты, и что из них является объективной реальностью.

Год разработки параплана

Год разработки говорит о том, когда данная модель разрабатывалась конструкторами, а если быть точнее – когда она получила сертификат. В действительности, параплан мог быть разработан еще двумя годами ранее. А сертификат он получил в указанное время.

Год разработки дает возможность получить некоторое представление о том, насколько технические и летные характеристики данного товара приближены к характеристикам современных образцов. К примеру, парапланы классов 1,1 до 2 хорошо работают уже с 2000 года.

Безусловно, чем позже год разработки, тем лучше. Однако на крыльях таких классов и не предполагалось ставить рекорды и принимать участие в гонках. А если параплан с мотором покупается для обучения, то зачем гнаться за высокой скоростью?

Год выпуска

Эта цифра наиболее загадочная для многих пилотов, особенно начинающих. Они думают, что стропы и ткань за год теряют около 20 процентов прочности просто при хранении крыльев на полке. А если крыло пятилетнее, то оно и вовсе не пригодно для использования, поскольку, по логике, оно должно рассыпаться на глазах. На самом деле все это неправда. Если крыло не летало, хранилось при правильных условиях, то и через десять лет оно сохранит свои летные свойства. Это подтверждено многими документами и экспериментами. Во время получения сертификата проверяется прочность строп, визуальное состояние, продуваемость ткани.

Чтобы дольше сохранить параплан, необходимо придерживаться некоторых правил. Таким образом, нельзя крыло оставлять мокрым или долгое время держать в разложенном состоянии на солнце. От этого ткань быстро портится, даже если она была самого высокого качества.

Налет параплана

Налет – это время, которое аппарат провел в воздухе. Производители дают гарантию, что их крылья могут работать до 300 часов, не теряя свои характеристики.

Однако не все осознают, что налеты могут быть разными. Одно дело пролететь 100 часов в горах, когда на эти 100 часов было сделано 50 стартов с гор. Другое дело пролететь 100 часов на лебедке, при этом крыло применялось для обучения, и на нем было сделано до 1000 стартов под тяговым усилием. Безусловно, при таких условиях налет по-разному повлияет на состояние аппарата.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2024 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341