Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Управление скоростью дельтаплана

upravlenie_skorostyu_deltaplanaЕсли не окунаться вглубь аэродинамики, можно объяснить принцип управления скоростью дельтаплана более просто. Итак, сначала выясним, за счет чего любой летательный аппарат держится в воздухе? Ему помогает подъемная сила.

Откуда берется подъемная сила?

Сила появляется от движения летательного средства, имеющего крылья определенной формы в воздушном пространстве, то есть относительно воздуха. Перемещение в воздухе не может осуществляться само по себе. Оно всегда является результатом воздействия прилагаемой силы.

Теперь выясним, что может являться источником силы? Многие могут сказать, что нужен двигатель. Все верно, именно двигатель, который отталкивается от воздуха или струи реактивной энергии, в зависимости от его конструкции, вынуждает перемещаться летательное средство.

Но нам нужно понять, как двигается в воздухе крыло без мотора, какая сила провоцирует это движение?

Никакая сила не может появиться просто так, из ниоткуда. Здесь идет речь о той силе, которая присутствует всегда – ее зовут силой тяжести либо гравитацией. Именно она помогает поддерживать определенную скорость летательного средства по отношению к воздуху. Эта скорость в воздухе ограничивается только комплексной силой сопротивления. Сила тяжести, постоянно стремится ее преодолеть, поэтому она расходуется. Подъемная сила при этом является непосредственным результатом взаимодействия поверхности крыла аппарата с набегающим воздушным потоком.

Из этого можно сделать важный вывод для каждого пилота. Пилот живет летательной скоростью. Если скорость аппарата будет менее допустимой величины, то подъемная ила, вырабатываемая крылом, не сможет нести массу пилота вместе с летательным средством, что спровоцирует падение обоих.

Безусловно, все не настолько страшно. Конструкции серийных парапланов и дельтапланов предусмотрели автоматический выход из экстремально опасных случаев без действий пилота или с частичным предотвращением попадания в подобные ситуации. Обычно это называется устойчивостью. Тем не менее, за грубые ошибки в управлении полетом придется заплатить. И этой платой станет потеря определенного количества высоты и времени, пока аппарат не восстановит нормальный сбалансированный полетный режим. Из этого снова можно сделать два вывода. Во-первых, чем выше вы летите, тем безопаснее. Во-вторых, на низких высотах полетов пилоту нужно проявлять наибольшую внимательность и не допускать серьезных ошибок в управлении.

Как разгоняться?

Пилот должен разогнать дельтаплан до наименьшей скорости полета аппарата, а для гарантии безопасности эту скорость можно увеличить. Затем он выполняет управляющее движение на отрыв дельтаплана от земли. Во время полета пилот все время контролирует скорость, чтобы она не упала никогда ниже минимально допустимой полетной скорости. В целом это все основные правила, хотя есть еще множество мелких деталей и нюансов, касающихся техники полетов.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2019 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341