Можно на одноместном аппарате летать вдвоем?
В принципе, можно. Прочность крыльев(куполов) такова, что может выдерживать 6-ти и более -кратные перегрузки. Но злоупотреблять этим (в смысле, прочностью) не стоит. Кроме того, при большей загрузке происходит более сильная вытяжка материалов, из которых крыло изготовлено — следовательно износ будет происходить быстрее. В добавок, увеличение; взлетной массы ведет к пропорциональному увеличению воздушной скорости ЛА. (т.е. с двумя пилотами ЛА будет лететь почти в два раза быстрее и снижение его возрастет во столько же раз). К тому же, усилия на органах управления пропорционально возрастают и само управление перегруженным крылом становится более динамичным. Все это нужно обязательно учитывать и не перегружать ЛА без особой необходимости.
Можно ли научиться летать на парамоторе, не умея летать на параплане?
Однозначно, нет! Поскольку наличие парамотора еще больше сковывает движение пилота на взлете/посадке и добавляет органов управления, за которыми нужно следить параллельно с манипуляциями органами управления куполом. Обучение полетам на парамоторе всегда предполагает уже наличие, как минимум умения поднимать купол и балансировать его над собой перед стартом, а также, достаточно твердым владением навыков по управлению его движением и четким выполнением посадки. Это все — элементы начальной подготовки пилота парапланериста и отработать их с приемлемой степенью безопасности можно только при отсутствии у начинающего за спиной ревущего и сопротивляющегося куска железа 25-30 кг весом.
Вопросы новичков
Опубликовано в: Ошибки начинающих пилотов | Автор: admin |7 января 2011
Комментарии (0)