Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Практическое регулирование дельтаплана

Особенности

Как только дельтапланерист соберется в свой первый полет на новом аппарате или после того, как проведет ремонт старого, он должен провести внешний осмотр, убедиться в том, что он симметричен. Чтобы проверить прямолинейность килевой балки, надо сделать так, чтобы точки O, L, Fрасполагались на одной прямой. При осмотре иногда замечают, что килевой карман смещен. Придется сцентрировать его, делая перестановку концевых частей крыла. Если смотреть вдоль балок по бокам, можно определить их форму с точностью до каждого сантиметра. Просто надо представить себе воображаемую прямую, которая будет проходить через концевую и носовую точки балки, с положением краспицы. Также надо выяснить, а симметрично ли расположен купол. Надо взять аппарат за носовую часть, а потом медленно поднять его перед собой. Расположение купола должно быть симметричным. Задняя кромка обоих полукрыльев должна закрываться симметрично средней частью купола, которая будет опираться на поперечину.

После того, как дельтапланерист проверил симметрию аппарата, он должен перенести его на учебный склон. Только после этого можно приступать к регулированию. Погода должна быть штилевой, без ветряной. При регулировании надо соблюдать одно важное правило. Спортсмен должен отказаться от одновременного проведения нескольких регулировок. Как только он проведет одну из них, он должен проводить пробный полет. Регулирование натяжения тросов никогда не проводят за один раз, кол-во оборотов тандера не должно превышать 2-3 оборотов.

Залог правильной настройки – последовательность, терпение. Нельзя экономить время, свои силы, когда дельтапланерист проводит пробные полеты. Что же надо регулировать перед полетом? Некоторые элементы конструкции. Также стоит уделить время приемам, с помощью которых можно провести подобного рода работы. К сожалению, в статье не рассмотрен случай возможности передвижения точки подвески пилота. Подвеску надо регулировать всегда. Положение ручки положения руля проверяется аккуратно и без особых трудностей. Ручка должна находиться в нормальном положении, в конце режима выдерживания должен оставаться запас отдачи рукоятки. Трапеция может изменять свое оптимальное положение, и это не влияет на характеристики дельтаплана в полете.

Что регулируют?

  • Придание правой консоли натяжения вниз;
  • Левой консоли – вниз;
  • Надо натянуть правую балку сбоку во внешнюю сторону;
  • Левая также должна быть направлена во внешнюю сторону;
  • Надо натягивать вниз обе балки сбоку;
  • Надо отпустить вверх обе балки сбоку;
  • Обе балки должны быть отпущены вверх;
  • Обе балки должны быть натянуты во внешнюю сторону;
  • Надо отпустить внутрь обе балки, расположенные по бокам;
  • Надо натянуть купол по правой балке сбоку;
  • То же самое, что и выше делают с левой;
  • Парус должен быть смещен вперед;
  • Он же должен быть смещен назад;
  • Надо натянуть трос правой/левой концевой хорды;
  • Натянуть резинки крепления лат слева.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2019 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341