Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Конвертоплан против вертолета

8.05.1953 г. конвертоплан SO.1310 Farfadet (Франция) совершил I полет. Между тем, чтобы довести его до ума, конструкторы приложили максимум усилий. Почему все так? Потому что при разработке летательных аппаратов данного класса приходится сталкиваться с многочисленными сложностями.

Новый язык у конструкторов

Если провести параллель между литературой и конструирование ЛА, то создание бомбардировщиков и транспортных самолетов созвучно прозе. Истребитель для настоящего конструктора – это поэзия. Между тем, среди них попадаются еще лучшие специалисты, которые делают конвертопланы. Эти аппараты и вовсе самые загадочные. Они подобны тем, кто придумывает новый язык.

Конвертоплан – это некое устройство или чистая блажь для миллионов. Все дело в том, что нет довольно привлекательных и разносторонних результатов работы. Все, что вобрали в себя образцы, которые могут летать, — это техника с экспериментальным характером. Хоть конструкторы бьются над проблемой более 50 лет, но им не удалось произвести что-то, да к тому же в огромном количестве вариантов. В мире существует пока что американский конвертоплан Bell V-22 Osprey. Он был запущен в серию, теперь он состоит на вооружении в ВМФ и ВВС США. Чтобы создать его, пришлось работать без перерыва практически двадцать пять. Испытывая опытные образцы, умерли тридцать человек. Цена аппарата – 120 млн. долларов. Казалось бы, можно уже успокоиться, а нет: специалисты вновь «роют землю», тратят на свои поиски многие миллиарды национальных валют. Неужели они делают все из любви к чистому искусству? Нет, у конвертопланов есть преимущества перед другими ЛА.

Гибрид самолета и вертолета

Итак, конвертоплан – это ЛА, который взлетает вертикально и садится как вертолет. Он может совершать полет в горизонтальной плоскости в самолетном режиме. Поэтому и считают конвертоплан гибридом самолета и вертолета. К этому классу не относят самолеты, которые могут взлетать вертикально. Те и другие используют различные моторы для горизонтального полета и взлета. Будучи гибридным устройством, он должен проиграть самолету по летным качествам. Маневренность у него не такая, как у вертолета. Он не может зависать во время полета, он может перемещаться по осям координат по горизонтали.

Решая определенные задачи, аппарат дает громадную выгоду. Если в регионе нет возможностей для приземления обыкновенного самолета, то на небольшой площадке «сядет» конвертоплан. Обычно под приземление приспосабливают места, которые находятся далеко от мест дислокации авиации. Можно посадить воздушное судно там, где ведется активная разработка месторождений.

Недавно специалисты провели сравнение между конвертопланом Bell V-22 Osprey и вертолетом Сикорского СН-46. Первый развивает вдвое большую крейсерскую скорость, он может справиться с втрое большей нагрузкой и отправиться в более длинный путь. Тактический радиус – 690 км. Он может базироваться далеко от линии фронта.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2019 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341