Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Особенности мотодельтаплана

Считается, что человек не может летать, хотя мечта о полете – пожалуй одна из главных в истории человечества. Однако это утверждение можно было считать справедливым до тех пор, пока в обиход не вошли дельтапланы. Именно на этом приспособлении человек может почувствовать себя по-настоящему летящим – не то, что внутри «железной птицы» — самолёта. А одной из разновидностей дельтаплана является мотодельтаплан. Этот аппарат состоит из так называемой мотто-тележки и собственнодельтаплана. Изначально мотодельтаплан был сконструирован как своего рода тестовое устройство – чтобы собирать данные о таких характеристиках дельтапланов, как управляемость, устойчивость и прочие аэродинамические свойства. На базе мотодельтаплана планировалось улучшить безопасность полетов. Но мотодельтаплан быстро завоевал популярность как самостоятельный вид летательных аппаратов. А кое-где его используют не только в спортивных, но также и в рабочих целях, например для опрыскивания посевов, фотосъемки и наблюдений с воздуха.
Отличительные черты мотодельтаплана – его возможность складываться, небольшой вес, простота конструкции. У мотодельтаплана, в отличие от просто дельтаплана, имеется двигатель. Конструкция мотодельтаплана, если говорить более детально, представляет собой сочетание трёхколесной мото-тележки, к которой присоединен воздушный толкающий винт, с летающим крылом расчалочного типа.
Эта конструкция имеет ряд преимуществ. Например, благодаря ей создается кабрирующий момент, поскольку линия действия тяги винта проходит около центра тяжести аппарата (в некоторых вариантах- немного пониже). Таким образом.если вдрук откажет двигатель, мотодельтаплан автоматически начинает планировать. Кроме того, сама по себе мото-тележка повышает взлётную массу, что в свою очередь увеличивает грузоподъемность аппарата. Имеющееся в тележке кресло делает полет более комфортным для пилота, а балансирующий принцип управления, характерный для дельтапланов, при этом сохраняется.
Наконец, имеющиеся в тележке шасси делают посадку безопасной, а сама тележкаможет использоваться и отдельно от всей конструкции.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2024 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341