Антенны

Любая антенна при приеме и передаче обладает определенными свойствами, одинаковыми для всех, такими как: направленность, усиление и сопротивление. Читать далее...

Радиосвязь

Радиосвязь – это очень важный элемент при эксплуатации летательных аппаратов. Ведь в этом речь идет о возможности передачи пилоту важной информации, например, об изменении погодных условий, или наоборот, пилот может попросить по рации помощь. Читать далее...

Винтокрылый аппарат

Винтокрылый аппарат или винтокрыл – это особое воздушное судно, винты которого на режимах висения, взлета, посадки и на части диапазона скоростей горизонтального полета работают за счет мощного двигателя. Полет по горизонтали происходит и возможен только за счет крыла и воздушного винта, который не зависит от системы несущего винта.

Винтокрыл сочетает в своей конструкции приводной несущий винт вертолетного типа, отдельные движители и крыло, чтобы создавать горизонтальную тягу так же, как у самолетов. Несущие винты нужны для того, чтобы организовывать вертикальный взлет, осуществлять посадку (взлет с разбегом, посадка с пробегом). Для того чтобы был возможен полет в горизонтальном режиме, установили пропульсивные движители. Несущие винты нужны для работы и создания подъемной силы. Они могут разгружаться и сильно за счет наличия в конструкции крыла.

Особенности винтокрылого аппарата

Винтокрыл обладает несущим винтом. Он подходит для ведения вертикального взлета и посадки по типу вертолета. У него есть крыло, дополнительные движители, как у самолета. В итоге он может развивать большую скорость, как и вертолет. Вот это и можно посчитать преимуществом. Когда имеет место быть горизонтальный полет, несущий винт способен на работу в режиме авторотации по типу автожира.

Различия между винтокрылом, вертолетом, автожиром и самолетом

  • Вертолет: возможность развитие более высокой скорости в горизонтальном полете;
  • Самолет: можно вертикально взлететь, сесть и даже зависнуть в таком положении;
  • Автожир: «зависание» на одном месте, вертикальный набор высоты и снижение.

Несмотря на то, что конструкторам удалось объединить в этом летательном аппарате разные типы воздушных судов, у него все-таки есть многочисленные недостатки. Активировав вертолетный режим, не происходит активация дополнительных движителей. Крыло в таком режиме малоэффективно. Из-за него происходит создание дополнительного сопротивления воздуху от несущего винта. При активации самолетных качеств, т.е. тогда, когда надо полетать с крейсерской скоростью, возможна работа винта в режиме авторотации, а из-за этого происходит создание дополнительного сопротивления. Из-за того, что разные элементы задействуют в определенное время, сама конструкция выглядит очень сложной. К тому же снижается весовая эффективность самого воздушного судна. Система управления – компромисс между тем, как управляют самолетом и вертолетом.

По сути, винтокрыл – это гибридная конструкция, которая появилась в годы развития авиации. Она была построена в 1908 г., а создали его такие люди, как мотоциклист Бертин и механик Булин (они работали во Франции). Они создали аппарат, который сочетал в себе несколько разнесенных бипланных коробок с винтом несущего типа и с диаметром в 2 метра, который был помещен в разрыв между ними. У тянущего винта был диаметр в 2,2 метра. Оба они раскручивались с помощью мотора с мощностью в 150 лошадок.

Комментарии

Комментарии закрыты.

© 2010-2018 Ресурс о дельтапланеризме. Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на ресурс обязательна. ICQ: 486975341